Каринэ Диланян
История первая. Предсказание о замужестве
Это было примерно в 1956 году. К доктору Рао обратилась девушка из семьи брахманов. Она спрашивала, выйдет ли она замуж. Доктор Рао изучил ее гороскоп и сказал, что да, она выйдет замуж, будет жить хорошо, однако есть обстоятельства, которые могут помешать ее свадьбе.
Девушка была счастлива – у нее уже был жених, прекрасный молодой человек, и никаких препятствий на пути этого союза не предвиделось. О свадьбе уже было объявлено, назначено время, обе семьи готовились к столь знаменательному для любого индийца событию.
Однако, у жениха были свои планы. Это был очень благородный и духовно ориентированный молодой человек, также из брахманской семьи. Действительно, он был обручен, но когда свадьба стала неотвратимой реальностью, он объявил родителям, что он вовсе не намерен становиться домохозяином, он принял решение стать йогином и удаляется в Гималаи для прохождения йогического обучения и практики. Ни слезы, ни уговоры не помогли. Юноша был непреклонен. Так что свадьба расстроилась. Жених и невеста разлучились. Предсказание, по-видимому, не сбылось.
Прошло три года, девушка не могла выйти замуж, никто не хотел брать на себя “чужую карму”, возраст ее все больше выходил за рамки “возраста невесты”. Она снова пришла к доктору Рао и спросила, выйдет ли она замуж? Получив положительный ответ, окрыленная, она удалилась. Прошло пять лет. Дочь брахмана все еще не замужем, надежд остается все меньше. В общем, все забыли, что ее свадьба расстроилась, просто возраст ее был уже далек от того, когда в Индии выходят замуж.
Прошло еще несколько лет. Теперь к доктору Рао пришла сестра этой незамужней дочери брахмана и спросила по секрету, выйдет ли замуж ее сестра? Ведь она уже немолода, одинока, детей у нее нет, что в Индии считается большим несчастьем и наказанием. Да, опять сказал К.-Н. Рао, она выйдет замуж. “Вы очень добры к моей сестре, я понимаю, что вы не хотите ее расстраивать, – сказала женщина, – я не передам ей вашего предсказания, просто я хочу знать правду, есть ли у нее надежда?” “Да, ответил К.-Н. Рао, она выйдет замуж, причем очень скоро”.
С того злополучного дня, когда расстроилась свадьба дочери брахмана прошло уже восемнадцать лет! Молодой человек прошел период отшельничества и вернулся домой. Каково же было его удивление, когда он узнал, что его бывшая невеста так и не вышла замуж, что его стремление к духовной жизни разрушило счастье женщины.
…Опустим подробности их встречи, скажем лишь, что немолодой уже человек, решил, что обещание его родителей, данное ее родителям, нужно выполнить. Свадьба состоялась спустя почти двадцать лет после помолвки. “Видите, – говорил К.-Н. Рао, показывая гороскоп девушки, обратившейся к нему когда-то за предсказанием, – в ее пятом доме находится Сатурн, который и отсрочил ее свадьбу так надолго, но совсем отменить ее он не смог.”
На рассвете мы прибываем в Джайпур, чудесный город, розовые кружевные стены которого напоминают о временах, когда здесь властвовали мусульманские завоеватели. Мы успеваем только выпить чаю, немного привести себя в порядок и вновь – в дорогу. Старенький “Амбассадор” весело несется по шоссе. Впереди еще почти семьсот километров. А у нас есть время, чтобы обсудить проблемы астрологии. Теперь мы говорим о мунданной астрологии. И вот что нам рассказал доктор Рао.
История вторая. О гороскопе Индии
«Имя пандита Джавахарлала Неру вам хорошо известно. Он был первым премьер-министром после того, как Индия получила незави-симость. Всем было известно, что он был чело-веком образованным в западном стиле, имел острый ум и научно-ориентированный интел-лект. На людях он никогда не проявлял ника-кого интереса к астрологии и даже более того, всегда отмежевывался от “этого пережитка”.
Когда Индия и Пакистан получали независимость от Британии, им было предложено провозгласить ее 14 августа 1947 года. Однако “предложено” – не совсем верное слово – у них не было другого выбора для дня независимости. Индийские астрологи были очень встревожены, говоря, что этот день неблагоприятен. И что же тогда сделал пандит Джавахарлал Неру? Он прислушался к астрологам, и был найден компромисс. Ведь в сутках двадцать четыре часа, и вероятно, можно было найти в течение этих двадцати четырех часов наиболее благоприятный момент? Астрологи нашли такой момент, он наступал в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое, это время (абхиджит-мухурта), считается наиболее благоприятным для любых начинаний, кроме того, Луна в это время попадала в благоприятную накшатру. Но ведь нельзя же было официально объявить о независимости ночью! Тогда был найден остроумный ход. Пандит Джавахарлал Неру собрал Конституционное собрание в полдень 14 августа и провел заседание до полуночи. Только по окончании заседания, ровно в полночь было объявлено о независимости Индии. Пакистанские же государственные деятели не обеспокоились тем, что они получают независимость в неблагоприятный день. И вы наглядно можете видеть существенную разницу в развитии этих двух стран. Индия развивается гораздо успешнее, чем Пакистан.”
… А мы, тем временем, подъезжали к месту нашего назначения. Астрология Бхригу – это чудо, и мы с нетерпением ждали его. В отличие от других астрологических традиций, практикующихся в Индии, астрология Бхригу имеет дело не с толкованием гороскопа, а с чтением уже готового текста, составленного мудрецом Бхригу, как говорят, полторы тысячи лет тому назад. Все люди, которые обратятся к Бхригу-шастри в любое время, любого столетия, увидят описание своей судьбы, зафиксированное на пальмовых листьях. Нужно только уметь найти именно этот гороскоп и прочесть текст с пальмового листа. Мыслимо ли себе представить, что ваша судьба уже была записана столетия тому назад? Мы хотели проверить на своем опыте, что же это за текст, как описана судьба, какого рода предсказания делает Бхригу-шастри?
У Бхригу-шастри
Наш “Амбассадор” лихо подкатил к небольшому домику, стоящему на окраине селения. Это и был “офис” Бхригу-шастри. Часы показывали половину шестого, на селение спускались сумерки. Офис был закрыт.
,,Слишком поздно, – сказал доктор Рао,– Бхригу-шастри читает гороскопы только при свете дня, до заката солнца. Такова традиция’’.,,Ну ладно, – после небольшой паузы добавил он, – я попробую его уговорить’’.
Через минуту из домика вышел пожилой человек, смуглый, сухощавый, с длинной прядью седых волос, спускающейся с бритой головы, одетый в белую традиционную одежду. Это и был Бхгиру-шастри, пандит Натху Лал. ,,Он согласен, – сказал доктор Рао, – хотя он и нарушает традицию’’.
Офис открыли, это была маленькая комната, без мебели, только на полу лежали циновки. Еще через минуту в комнату внесли пять огромных металлических сундуков. Шастри попросил показать ладони первого из нас. Он внимательно изучал линии и бугры, всматривался в лицо, помечал что-то на маленькой грифельной доске, снова рассматривал руки. В конце концов он заключил, что то время рождения, которое было указано для этого человека, следует сдвинуть на десять минут. Эта подвижка меняет восходящий знак и лунный дом, а значит меняются многие показатели гороскопа. Последовало еще несколько манипуляций, занявших более получаса, и нужный гороскоп был найден в одном из пяти сундуков. Это был тонкий лист бумаги, исписанный с двух сторон текстом. Лист, правда, был уже не пальмовый, но нам объяснили, что по мере ветшания пальмовых листьев, они заменяются на бумажные.
Бхригу-шастри поднес к глазам лист, затем победоносно оглядел всех присутствующих и провозгласил: “Такой гороскоп встречается один на миллиард! Это выдающийся йогин, человек, достигший высот в духовной практике!”
…Затем последовало описание родителей, ранней смерти отца, интересов и образования, которое получил человек. Смены профессиональных занятий. Количество детей. Описание его жены, ее образования и занятий. Состояние здоровья, некоторые недомогания. Сложности и проблемы, возникавшие в прошлом. Отношения с вышестоящими и коллегами… Боже мой! Все, до мельчайших подробностей жизни, совпадало с действительностью. Бхригу-шастри читал на санскрите и на хинди, доктор Рао переводил на английский.
Чтение записывалось на диктофон, два человека вели протокол – на русском и английском, и на хинди. Чтение также включало и описание предыдущего воплощения человека, места его прошлой жизни, семейного положения в прошлой жизни и супружеских взаимоотношений…
Иногда Бхригу-шастри показывал листок доктору Рао, чтобы тот удостоверился, что он действительно читает с него текст.
Затем он перешел к прогнозам. Многие вещи, о которых мы думали, как о наших будущих планах, в этом чтении выглядели как бы уже сбывшимися. Он предупреждал о некоторых опасностях и рекомендовал придерживаться определенных правил поведения. Иногда мы переспрашивали: “Это было или будет?” Нам отвечали, что будет, но звучит это сейчас как уже сбывшееся, так как в тексте нет прошлого, настоящего и будущего. Все уже написано. Определить – о будущем или о прошлом идет речь можно только по возрастным рамкам, которые называет Бхригу-шастри: “В возрасте сорока лет он сделал то-то и то-то, в возрасте пятидесяти лет – то-то и то-то …”.
Чтение продолжалось почти час. Шастри нараспев выкрикивал строки текста, как слова какого-то древнего гимна: он священнодействовал, открывая людям волю Небес. Это ощущение невозможно описать, чувствуешь, что присутствуешь при каком-то выдающемся мгновении жизни, смотришь сверху на бесконечный поток Времени…
В конце он прочел: “Этот человек придет слушать Бхригу-шастри не потому, что его приведет нужда, а из любопытства, чтобы узнать об искусстве Бхригу. Он придет в седьмой день убывающей Луны, через два часа после заката солнца, и для него будет сделано исключение. Он придет со своим учителем астрологии – Джиотиш-гуру, а всего с ним в компании приедет шесть человек” (наша компания, включая двух учеников д-ра Рао и шофера, состояла из шести человек!).
Даже сейчас, когда мы пишем эти строки, мурашки бегут по телу. Все это уже было написано в тексте. Полторы тысячи лет тому назад. Вы что-нибудь понимаете в проблеме времени и пространства, дорогие друзья?
На фото:
На фото: пандит Натху Лал с племянником (будущим преемником линии астрологии Бхригу) ,Джиотиш-гуру К.-Н. Рао, Борис Бойко — тот, кому делалось предсказание после захода солнца, Каринэ Диланян — автор материала.Сентябрь 1999 года, деревня Коровий, Индия