Статьи
Семь тел человека в герметической астрологии
Дени Лябур
Перевод с английского Каринэ Диланян
Предлагаем вашему вниманию материал, мало известный современным астрологам, освещающий герметическую доктрину инкарнации души в физическое тело и развоплощению после смерти. Западная концепция нисхождения души через планетарные сферы и механизм ее возвращения на небеса роднит европейское и восточное мировоззрения и дает понимание общих корней Герметических трудов и священных текстов Востока, в том числе знаменитой Тибетской Книги мертвых — Бардо Тходол.
Главная доктрина астрологии рождения покоится большей частью на астральной теологии, родившейся в Вавилоне и получившей развитие в греко-римскую эпоху. Астрологи Юлиан-халдей и его сын Юлиан-теургик, жившие во времена императора Марка Аврелия (121-180 до н.э.) были авторами Халдейских Оракулов, учения, которое было популяризировано философами — неоплатониками Порфирием и Ямвлихом. Афоризмы Халдейских Оракулов позднее были реконструированы через комментарии и цитаты языческих и раннехристианских авторов. Далее
Портрет Вильяма Лилли
Каринэ Диланян
Какой же была христианская астрологии Вильяма Лилли? Почему он назвал так свою книгу? На эти вопросы мы можем найти ответы, внимательно рассмотрев графический портрет Лилли, который был включен в «Христианскую астрологию».
Вообще, известны два портрета Лилли. Один, выполненный масляными красками, и второй – графический. На первый взгляд оба портрета очень похожи между собой, однако, в них содержатся существенные различия. Сейчас мы не будем на них останавливаться, а подробно рассмотрим гравюру, приведенную в данном издании.
Она традиционно изображает человека, развернутого в три четверти по отношению к зрителю. В руках портретируемый держит инструменты своего искусства (астрологии), а за его спиной в окне просматривается пейзаж. Однако, этот вполне традиционный, на первый взгляд, портрет, несет нам скрытое послание, которое мы, современные читатели, должны уметь расшифровать.Далее
ПЛАНЕТНЫЕ ПЕРИОДЫ — ФИРДАР: забытые техники астрологического прогнозирования
Борис Бойко
Если открыть наугад любую современную западную книжку по астрологии, особенно американскую, то вы, скорее всего, увидите там довольно много психоаналитических рассуждений, ссылки на Юнга, тонкий разбор нюансов личности и т.д. и т.п. Такое, конечно, и не снилось древним традиционным астрологам, которые просто и бесхитростно описывали конкретные внешние события, состояние здоровья, опасности и т.п. Мы знаем из литературы множество случаев поразительно точных и конкретных прогнозов, которые делали в старину астрологи – это было их основной целью и задачей. Если они с ней плохо справлялись, то рисковали своим благополучием, а иногда и жизнью. Их задачей было не проводить психотерапию с клиентом, а дать ему конкретные указания – когда чего ожидать в будущем, и можно ли чего-то из этого избежать или улучшить. Сейчас западная астрология (особенно в современном американизированном варианте) в ходе своего развития растеряла значительную долю техник, приемов и методов прогнозирования. Это случилось по разным причинам.
Главная из них – неоднократное прерывание традиции в большинстве стран-носителей европейской астрологической школы. Из-за чего это произошло – мы сейчас разбирать не будем. В этом тоже, конечно, есть свой эзотерический смысл, – для чего-то это прерывание было нужно. Западная астрология в результате такого процесса не только лишь потеряла, но и приобрела кое-что. Но сейчас настало время вернуть ей и ту часть, которая была утрачена. Только это и может вывести современную западную астрологию из кризиса бессильного психологизирования. Подчеркнем здесь, что это относится далеко не ко всем западным астрологам, но к подавляющему большинству! Есть и на Западе астрологи, прекрасно делающих событийные прогнозы, но все они пользуются малоизвестными ныне техниками, о которых мы сейчас и будем говорить. Далее
Предсказания, сделанные после захода солнца
Каринэ Диланян
Кто из знатоков и почитателей древних знаний не мечтает побывать в Индии? А уж те, кто изучают астрологию, скажут вам по секрету, что Индия, с ее легендарными астрологами-мудрецами, чудесными предсказаниями, необычайно точными прогнозами – просто рай для настоящего астролога.
Итак, мы в Дели, экспедиция наша подходит к концу, остается всего два с половиной дня до отлета в Москву. Мы навещаем перед отъездом доктора К.-Н. Рао, и тут он неожиданно предлагает поехать к Бхригу-шастри. Однако расстояние, которое обычно он преодолевает за четыре дня, нам нужно покрыть за два. “Вы готовы?” – спрашивает он. Конечно же, мы готовы. С этой минуты события начинают разворачиваться стремительно: ведь мы должны проехать за два дня почти две тысячи километров. Билетов на самолет нет, на поезд — тоже нет, мы едем автобусом до Джайпура – это примерно семь часов. За окном ночь, почти ничего не видно, но уснуть не удается. Чтобы скоротать время мы слушаем астрологические истории. Далее
Агент 007
Каринэ Диланян
Трагическая судьба Джона Ди — ученого с лихвой окупается его славой литературного героя. Джон Ди стал прообразом волшебника Просперо в «Буре» Вильяма Шекспира. Самой знаменитой его литературной биографией (хотя и не вполне отвечающей историческим реалиям) является роман Густава Майринка «Ангел Западного окна». Джон Ди стал персонажем, вдохновителем, сюжетообразующим элементом таких произведений как «Египет» американского мастера фэнтези Джона Кроули, «Алхимик» Бена Джонсона, «Дом доктора Ди» Питера Акройда, «Маятник Фуко» Умберто Эко: И, конечно же, самой известной деталью стал растиражированный его шифр «007», послуживший названием и для нашего материала. Далее
АСТРОЛОГИЯ В ПОЗДНЕМ СССР И ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОЙ РОССИИ (на примере деятельности четырех астрологов)
Каринэ Диланян
В течение трех последних десятилетий исследователи [Гинзбург
2000; Kapitza 1991; Просвещенный атеизм 2007; Сурдин 1994] отмечают усиление интереса к астрологии в России среди различных социальных групп. В. Г. Сурдин указывает, что сильный всплеск интереса к астрологии возник в начале 1990-х гг. И хотя, отмечает Сурдин, за прошедшие годы эффект запретного плода иссяк, «…теперь уже можно оценить стабилизировавшийся интерес нашего общества к астрологии: к сожалению, он по-прежнему велик» [Сурдин 2001].
С. П. Капица указывает, что повышение интереса к псевдонауке, суеверию и различным культам является неотъемлемой частью более широких социальных и политических преобразований, произошедших
в Советском Союзе, и может быть объяснимо с точки зрения идеологического краха советской империи [Kapitza 1991: 18]. Он полагает, что советский народ реагирует на исчезновение из своей жизни сильного
источника власти и ищет ему замену в спектре авторитетных фигур, предлагаемых миром псевдонауки.
Сурдин заявляет, что «воспитанный в традициях монархического абсолютизма и коммунистического тоталитаризма, народ наш в большинстве своем разделяет идею фатализма, а проще говоря, пока еще склонен безропотно подчиняться судьбе, указанной ему “верховным
руководством” (роль которого в астрологии отведена звездам и планетам)» [Сурдин 1994].Далее
Вы решили начать изучать астрологию, что вам нужно, и что не нужно делать
Каринэ Диланян
Человеку, решившему изучать астрологию, может показаться, что сейчас существует огромное количество возможностей для изучения астрологии, первичную информацию нам дает Интернет. На Интернет-сайтах представлены десятки и сотни предложений курсов, частных уроков, мастерских, центров, школ, ассоциаций, академий, институтов астрологии. Действительно, Интернет открывает перед нами много технических возможностей, например, дистанционное обучение, доступ к книгам, статьям, обучающим материалам разных авторов, компьютерным программам с интерпретаторами и, наконец, общение в чатах и на Интернет-форумах. Далее
Каринэ Диланян
Опубликовано в журнале «Колесо времени» № 1 (35) 2003г
Этот материал побудили меня написать вопросы, связанные с осмыслением астрологами их практики. Обычно история астрологии представляется в хронологическом порядке, который иллюстрируется комментарием об эволюции идей. Мне же хотелось поставить во главу угла эволюцию (или же неизменность, в разных случаях это будет по-разному) идей и представлений, а во вторую очередь говорить о хронологии.
Поскольку философские и метафизические основы астрологии являются одним из главных моих интересов, то я давно пытаюсь связать воедино идеи, концепции, практику и воззрения на нее теологов, философов, мыслителей. Однако материал это огромный и пока мне не удалось организовать его таким образом, чтобы он сложился в единый узор из разных мозаичных камней. Надеюсь, со временем мне это удастся, сейчас же, я представлю отдельные части этого узора. Помимо сугубо познавательного интереса, мной движет желание представить на суд читателей и такие вопросы, как специфика астрологической практики, ее особенности, зависящие от мировоззренческих позиций астролога.
На одном из астрологических конгрессов, которые проводит Академия мировой астрологии, я представляла доклад о связи греческих жребиев – техники расчета и применения – с пониманием судьбы в древнегреческой культуре. Далее
Птолемей
Перевод Каринэ Диланян впервые опубликовано в журнале «Колесо времени» №1 (55) 2008
Книга «Сто изречений», или «Книга плодов», приписываемая Птолемею, является характерным трудом, в котором собраны астрологические правила толкования различных гороскопов: натальных, хорарных, элективных, мунданных, декумбитур, – в виде кратких афоризмов. «Центилоквиум» был очень популярен среди астрологов и многие из них оформляли свои труды по образцу «Книги плодов». Первоначально этот труд существовал на греческом языке, по мнению Эмилии Боэр, первое упоминание о нем делает сирийский епископ Север Себок в VII веке н.э. Первое упоминание арабским автором, датируется IX веком.
Начиная с Х века, «Центилоквиум» прочно входит в число главных текстов арабских астрологов», а с XIV века — в арсенал европейских астрологов.Существует несколько версий этой книги на латинском языке, в XVII веке перевод на аглийский язык выполнил Генри Коули, а в XIX – Дж. М. Ашманд. В журнальной публикации «Центилоквиума» за основу взят перевод Генри Коули, некоторые сложные места сравнены с другими версиями этого текста.
По моему мнению, текст Коули не является наиболее ясным, по сравнению с другими версиями. В данной публикации я иногда проясняла не вполне ясные места, опираясь на другие варианты «Центилоквиума». Тем не менее, этот вариант текста является хорошим стартом для проведения дальнейшего исследования. Полная сравнительная работа по выверке всех вариантов переводов «Центилоквиума» является достаточно сложной задачей. Надеемся, что в будущем наши читатели смогут познакомиться с разными версиями «Центилоквиума», приписываемого Птолемею. Далее